Визит великого и ужасного в Киев сопровождал ажиотаж на билеты и семнадцатиградусный холод. Как для летного времени, то запуск во Дворец Спорта был быстрый, а как с поправкой на минус семнадцать - адски долгий. Зрители проходили тройной кордон: за метров сто до Дворца Спорта, перед входами в фан-зоны, непосредственно у дверей, перед каждым выстаивая очередь. У меня замёрзли пальцы на ногах так, что почти весь концерт я несколько из них не чувствовала.
Публика собралась разнообразная: от девушек в латексе до блондинок в мехах. Кого-то привела истинная фанатская любовь, кого-то интерес. И не удивительно, ведь Мэнсон - большое событие в концертной жизни Украины, которое собрало людей со всех уголков страны.
На разогреве выступала Ирен Карпа. Говорят, Мэнсон выбрал её сам из всех поданных заявок. Ну, ХЗ. Он - человек странный. На разогреве могло быть и чучело оленя с петардой в zhope. Я с творчеством Карпы знакомиться до концерта не спешила, потому что была наслышана о ней, в основном, из жёлтых изданий: "Ирэна Карпа не будет спасаться от конца света в бункере", "Ирена Карпа назвала дочь марихуаной", "Письменниця Ірена Карпа розвішує білизну голяка", "Ирэна Карпа призвала обливать лексусы кислотой". И ещё сотни похожих статеек начисто отбили у меня желание даже шестифутовой палкой касаться вселенной этой эпатажной певицы. Но в четверг пришлось.
Ирэна Карпа вышла на сцену в плате из кусочков сала и с шарфиком, сделанным из него же. В контексте концерта, вместо шарфика на микрофоне должна была висеть окровавленная голова свиньи. Но "кружево" из мёртвой свинки подходит девочкам больше. Из песен я запомнила две: что-то про силиконовых мукл и "Дякую за секс".
После разогрева сцену от зрителей закрыли чёрным занавесом, и настройка музыкантов проходила в тайне от зала. Потом на занавесе появилось пятно света и тень мужчины с гитарой. А в следующее мгновение занавес большой чёрной волной стёк с потолка на пол - и концерт, которого так ждали начался.
Мэнсон привёз в Украину настоящее шоу со сменой декораций, костюмов, распылением по залу небывалого количества дыма, рассыпанием конфетти. По обеим сторонам сцены стояли декорации в виде остроконечных готических окон. На потолке висел крест, сзади на сцене тоже стояли кресты.
Сам Мэнсон под каждую песню менял костюмы. То он вышел в белой шубе а-ля поп-звезда, то в железной маске с большим ножом, то в красном костюме католического архиепископа. И сцена менялась вместе с ним. Каждый раз появлялись небольшие подвижные декорации в тему песни: ржавая лампа, трибуна диктатора, красные флаги и др.
Из тех must-hear песен прозвучали "Beautiful People", "Mobscene", "Personal Jesus", "Sweet Dreams". На одной из композиций сцену заполнили густые клубы дыма, а Мерлин Мэнсон взял в руки гитару с лазером прикреплённым к грифу. Красные луч эффектно рассекал дым и был похож на ниточку, соединяющую гитару с потолком.
Фан-клуб Мэнсона попытался организовать флеш-моб, но опять совершил ту же ошибку, что и фан-клуб "Linkin Park". Флеш-моб, в котором будут участвовать сотни неподготовленных людей, должен быть максимально прост и заключаться в двух-трёх простых предложениях. Например, на песне такой-то (желательно известной даже бабушке с рынка) помахать рукой с фонариком или подержать бумажку над головой. Всё. Точка. Иначе никто ничего не сделает или вообще забудет. А придумки типа: "По начало второго припева медленно качаем головой, а потом под слова ..... делаем оборот на 360 градусов и чешем себя за пятку" никогда не будут исполнены. Если найду правила обоих флеш-мобов, то как-нибудь запощу их для ознакомления.
Три-четыре первых песни я простояла в первому ряду, чтобы сделать пару фото, а потом пошла на середину зала, чтобы потанцевать и послушать концерт нормально, а не так чтобы мои лёгкие и мозг просились наружу от громкого звука. На удивление в фан-зонах в четверг давки и мяса не было. Охранники никого задавленного в толпе не вытаскивали через ограждения. Можно было спокойно выйти из первого ряда без ущерба для своих рёбер. Людей на трибунах было больше обычного. Традиционно фан-зоны бывают забиты под завязку, потому что они дешевле, да и танцевать-беситься на стульях неудобно. На ММ было всё наоброт. Видимо, многие фанаты за столько лет обросли брюшками и детьми, и стоять в толпе несколько часов стало тяжело.
Концерт Мэрлина Менсона можно назвать вторым лучшим шоу (после "Раммов"), которое доезжало до наших городов и весей.
.................................................................................................................................
Мэрлин Мэнсон /20.12.2012, Киев/
meinschatz
| понедельник, 24 декабря 2012