Примерно так переводится оригинальное название статьи "The dustbin of art history ", попавшейся мне сегодня на глаза на сайте prospectmagazine.co.uk.

Автор Бен Льюис (Ben Lewıs) проводит параллели между современным постмодернизмом, маньеризмом, рококо и академизмом, то есть периодами, когда искусство достигает своего логичного развития и переходит в стадию самоцитирования и самолюбования, периодами, когда арт-рынок заполнен переоцененными работами популярных мастеров. Размышляет над тем, что такое "плохое искусство", выводит правила, по которым живёт современное искусство. Тут немного цитат:

1. Формула

Наиболее заметная глазу параллель между конечными фазами развития стилей 16-го, 18-го и 19-го веков - маньеризмом, рококо и академической живописью - кроется в превращении художественных форм в формулы. Ныне классические приёмы модернистского движения, ранее бывшие особенными для группы художников или их изобретателя, используются в качестве болванок для целого ряда произведений...

2. Нарциссизм

Цитирование ведёт нас ко второй разочаровывающей характеристике нашего искусства: нарциссизм и самореклама. Неоклассицизм конца 19-го века был абстрактным искусством про искусство - ... картины были полны образов, взятых у Микельанджело и Боттичелли, помещённых в идеалистический мир, берущий свои составляющие из области археологии и искусства. Также и современно искусство слишком часто говорит про искусство. В работе лауреата премии Тёрнера Mark Leckey "Made in ’Eaven" камера вращается вокруг скульптуры сияющего кролика, авторства Джеффа Кунса, ловя отражения квартиры Leckey на поверхности скульптуры. Художник-граффитёр Банкси сделал портреты Кейт Мосс в стиле Уорхоловской "Мэрлин" и "Банки супа"...


3. Сентиментальность

Искусство стало мелким, поверхностным и гедонистическим на своём эмоциональном уровне: сентиментальным и чувственным нежели действительно думающим и призывающим к действию... Как и пасторальные сцены рококо, монохромные картины бабочек Хёрста наделены всего лишь милой фривольной эстетикой...


4. Цинизм

Современные художники, их менеджеры и теоретики искусства признают большинство из этих недостатков, но в их защиту выступает их же искусство... Одна из блестящих ранних работ Маурицио Каттелана, выставленная в 1993 в Нью-Йоркской галерее, представляла собой инсталляцию из живого осла и люстры. Выражала его неспособность придумать хорошую идею...
..................................................................

Предлагаю по возможности ознакомиться со статьёй целиком, вместо моего корявого перевода цитат. Она этого заслуживает.

www.prospectmagazine.co.uk/2010/05/why-is-moder...
..................................................................